П О Р Т Ф О Л И О У Ч И Т Е Л Я
Галина Николаевна Харичева
. РУССКИЙ ЯЗЫК
9 класс (подготовка к ГИА)
Скачать ДЕМО-2012
ГИА-2012. Видеоконсультация
I. Изложение
1) 6 аудиозаписей текстов для изложения в формате ГИА-2012
6 аудиозаписей разных текстов для сжатого изложения:
2) Презентация - рекомендация к написанию сжатого изложения:
Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА 2012)
1. Что такое «сочинение по заданному тексту»?
Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.
В проекте ДЕМО-2012 задание С2.2 выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).
Остановимся на них подробнее.
3. Как должно быть построено сочинение?
Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
3. Заключение – вывод
4. Как начинать сочинение?
Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Тезис – это мысль, которую нужно доказать.
- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
- Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...
- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
- В этом отрывке автор говорит о том, что…
- Смысл данного отрывка я понимаю так: …
- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.
· пересказа текста
6. Как оформлять примеры в сочинении?
Во-первых, помните о требованиях к примерам:
· примеров должно быть не менее 2;
· примеры должны быть из указанного текста;
· примеры должны подтверждать разные аргументы;
· каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;
· пример без указания на аргумент не учитывается.
Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.
В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.
2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).
3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
· Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
· Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
· Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
· В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
· Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .
7. О чём писать в заключении?
- коротким, но ёмким по содержанию
- логически связан с предыдущим изложением
- не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
Рассмотрим несколько образцов заключения:
Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии.
8. Сколько абзацев должно быть в сочинении?
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения.
Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев:
· 1 абзац - тезис
· 2 абзац – аргументы с примерами
· 3 абзац – вывод
9. Каким должен быть объём сочинения?
В 2012 году требование к объёму сочинения изменилось: минимальное количество слов в сочинении теперь должно быть не 50, а 70.
При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицысчитаются отдельно.
Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.
10. Про почерк
Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2) будет проверятьэкзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.
Как научить 9-классника делать выбор примеров-аргументов для задания С2.2. Презентация Шадриной А.А.
Пошаговая инструкция сопровождается примерами из текста.
Скачать презентацию